Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Маленькие лингвисты»
Отличительные особенности программы заключаются в использовании современных
информационных технологий на занятиях: демонстрация презентаций, слайд-шоу, организация и
проведение мероприятий на английском языке, активная работа с аудио- и видеоматериалами,
участие детей в различных конкурсах, проектах. Основные функции иностранного языка на
раннем этапе его изучения заключаются в развитии как общей речевой способности детей
дошкольного возраста, в их самом элементарном филологическом образовании, так и в
формировании их способностей и готовности использовать именно иностранный язык как
средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре и как действенное
средство непрерывного языкового образования, воспитания и разностороннего развития личности
ребенка.
Кроме обычных тем в содержание программы входят темы, посвященные работе над
краткосрочными и долгосрочными творческими проектами, подготовке к конкурсам.
Адресат программы: программа ориентирована на учащихся 5- 7 лет.
Целенаправленность и эффективность обучения детей иностранному языку объясняются
тем, что на данном отрезке своего развития дети менее замкнуты и застенчивы, чем более
взрослые учащиеся. Им также легче добиться хорошего произношения. У них лучше развито
чувство ритма и слухового восприятия. Иностранный язык создает условия для ранней
коммуникативно-психологической адаптации детей к другой культуре для преодоления в
дальнейшем психологического страха в использовании иностранного языка как средства
коммуникации.
Объем и срок освоения программы:
Программа рассчитана на 1 год обучения.
Общее количество часов в год, отведенных на реализацию программы -72 часа.
Форма обучения:
очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий. В случае
невозможности реализации раздела программы в очной форме, она реализуется с применением
дистанционных образовательных технологий (образовательная платформа Moodle).
Особенности организации образовательного процесса:
индивидуальные, групповые. Формируются группы учащихся одного возраста.
Принимаются все желающие. В течение года возможен дополнительный прием детей. Состав
учащихся в группе - 10-15 человек.
Режим занятий, периодичность и продолжительность:
Занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность одного занятия: 30 минут.
Цель программы: развитие лингвистических способностей дошкольников посредством
активизации их творческой деятельности.
Задачи программы:
Обучающие:
- формировать у дошкольников речевую, языковую,
социокультурную компетенцию;
- развивать элементарные языковые навыки и умения;
- познакомить с основными звуками фонетического строя языка
Развивающие:
- развивать мышление, память, воображение, волю;
- расширять кругозор дошкольников;
- способствовать повышению мотивации к учению;
Воспитательные:
- воспитывать уважение к образу жизни людей страны
изучаемого языка;
- воспитывать чувство толерантности и культуру общения – внимательно слушать
собеседника, вежливо отвечать и самому обращаться с просьбой, благодарить и т.д. ;
Планируемые результаты.
Личностные результаты:
- демонстрируют интерес к изучению иностранного языка;
- демонстрируют чувство толерантности и умение работать в команде;
- сформировано осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства
общения между людьми.
Метапредметные результаты:
- сформирована мотивации к изучению иностранного языка;
- развиты познавательные, интеллектуальные, языковые и творческие способности
обучающихся; языковая память;
-обеспечена комуникативно- психологическая адаптация учащихся к новому языковому
миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского
языка как средства общения;
- дети приобретают определенное представление о культуре, традициях страны изучаемого
языка, расширяют свой кругозор.
Предметные результаты:
По завершению обучения учащиеся должны знать:
• Основные цвета.
• Времена года.
• Своих членов семьи.
• Животных
• 40-50 слов на английском языке и некоторые готовые речевые образцы:
Я .. (имя)
Мне ... (возраст)
Я умею ...
Я люблю ...
У меня есть...
Сколько тебе лет?
Как тебя зовут?
Умеешь ли ты ...?
Есть ли у тебя ...?
А также 7-10 стихов, рифмовок, песен.
уметь:
- здороваться, прощаться, благодарить, извиняться
- отвечать на вопросы
- считать от 1 до 10.
Программа занятий
Содержание программы.
Учебный план.
№
п/п
Название раздела, темы Количество часов Формы аттестации
(контроля)
Всего Теория Практика
1.
Приветствие. Знакомство. 7 1 6
Фронтальный опрос.
Обсуждение.
2.
Семья. Моя семья.
4 1 3 Наблюдение.
Фронтальный опрос
3.
Учусь считать.
4 1 3 Наблюдение.
Фронтальный опрос.
4.
Цвета.
7 2 5 Обсуждение.
Конкурс рисунков.
5.
Это я.
8 2 6
Наблюдение.
Обсуждение.
Фронтальный опрос
6.
Мой питомец.
7 2 5 Обсуждение.
Конкурс рисунков.
Фронтальный опрос.
7.
Мой дом.
8 2 6 Наблюдение.
Обсуждение.
Фронтальный опрос.
8
Фрукты и овощи.
8 2 6 Наблюдение.
Обсуждение.
Конкурс рисунков.
9
Мои игрушки.
8 2 6 Наблюдение.
Обсуждение.
Конкурс рисунков.
10
Времена года.
6 1 5 Наблюдение.
Фронтальный опрос.
16
Проектная деятельность
4 1 3
Обсуждение.
Защита проекта
17
Повторение. 1 1 Наблюдение.
Итого часов: 72 17 55
Содержание учебного плана
Раздел I. Вводные занятия.
Теория: Техника безопасности. Диагностика. Правила организации рабочего места.
Ознакомление учащихся с содержанием работы детского объединения. Материалы необходимые
для работы.
Лексика по теме: Hello! Good –bye! Hi! Bye! My name is…Little. A frog.
Hop. Stop. Good morning! Good afternoon! Good night! Teddy bear.
Практика: употребление лексики, речевые образцы, песни, стихотворения, игры.
Песни/стихи: «Hello, everyone», «Good morning», «Hello song»
Игры: «Hello Peter, hello Helen», «Little frog», «Echo»
Раздел II. Семья. Моя семья.
Теория: Лексика по теме. A mother. A father. A sister. A brother. I have a mother. I have
a father. I have a sister. I have a brother.
Практика: употребление лексики, речевые образцы, песни, стихотворения, игры.
Песни/стихи: «I have a mother…», «Hello, I’m mum…»
Игры: «My dear, dear mother», «What do you see?», «Catch the ball»
Раздел III. Учусь считать.
Теория: Лексика по теме. One. Two. Three. Four. Five. I’m five. Six. Seven. Eight. Nine. Ten.
I’m six. I’m seven. How many...? How old are you?
Практика: употребление лексики, речевые образцы, песни, стихотворения, игры.
Песни/стихи: «One, one, one».
Игры: «Let’s count», игра «Лото», игра «Большие следы», игра «Орешки»
Раздел IV. Цвета.
Теория: colour, red, yellow, black, green, blue, white, It is green, What colour is this frog? Is it
green? What’s your favourite colour? My favourite colour is …
Практика: употребление лексики, речевые образцы, песни, стихотворения, игры.
Песни/стихи: «Colour».
Игры: «1, 2, 3, hop!» Игра « Раскрась»
Раздел V Это я.
Теория: Лексика по теме A head , Shoulders, Knees, Toes, Eyes, Ears, A mouth, A nose, Show
me your....,please
Практика: употребление лексики, речевые образцы, песни, стихотворения, игры.
Песни/стихи: «Head and shoulders», «Shake your head», «Good morning!»
Игры: «What’s this?», «Show me, please», игра «Айболит», игра «Светофор», игра «Хватай».
Раздел VI Мой питомец.
Теория: Лексика по теме A cat, a dog, a frog, a bear, a hare, a fox, I have a dog, It’s a cat, Have
you got a dog? Is it a cat? I have a dog. It’s a cat. Run, jump, fly. I can / 1 can’t.
Практика: употребление лексики, речевые образцы, песни, стихотворения, игры.
Песни/стихи: «Teddy-Bear», «I have a dog».
Игры: «A cat and a mouse», игра «У кого мишка? »
Раздел VII Мой дом.
Теория: Лексика по теме A house, A window, Door, Floor, A room. It’s a room. Here’s a
window. What’s this? It’s a window.
Практика: употребление лексики, речевые образцы, песни, стихотворения, игры.
Песни/стихи: «It’s a happy house»
Игры: «Show me», «What is missing?»
Раздел VIII. Фрукты и овощи.
Теория: Лексика по теме An apple, a plum, a lemon, a tomato, a carrot, a potato.
Конструкции «Do you like an apple?» « I like a .... »
Практика: употребление лексики, речевые образцы, песни, стихотворения, игры.
Песни/стихи: «1,2,3- Let me see»
Игры: «Do you like.. ?», «How many apples can you find?», «Name vegetables»
Раздел IX. Мои игрушки.
Теория: Лексика по теме A ball, A doll, A drum, Take it. Конструкция It is a ball.
Практика: употребление лексики, речевые образцы, песни, стихотворения, игры.
Песни/стихи: «Give me a doll, please», «Is it a ball or a doll?», «Teddy- Bear», «Hickory,
Dickory, Dock»
Игры: «Give me, please», «What is missing?»
Раздел X Времена года.
Теория: Лексика по теме Season, Spring, Summer, Autumn, Winter. Конструкции: Is it spring?
It is spring. It is summer. It is autumn. It is winter.
Практика: употребление лексики, речевые образцы, песни, стихотворения, игры.
Песни/стихи: «This is the season...», «Spring is green».
Игры: «We will make a snowman».
Проектная деятельность
Теория: изучить информацию.
Практика. Работа над защитой проекта. Презентация проекта.
Повторение.
Практика: Повторить и закрепить все полученные знания за год.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника