Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Лучики»
Объем и срок освоения программы: общая продолжительность образовательного
процесса составляет 72 часа, срок реализации программы - 1 год.
Режим: Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу
Форма организации образовательного процесса: индивидуальные, групповые.
Группы формируются по возрастам, состав - постоянный. Количество детей в
группах 12 – 15 человек.
Цель: гармоничное развитие физических и творческих способностей ребенка через
занятия ритмикой и танцами.
Задачи программы:
Обучающие:
-обучить детей танцевальным движениям народной и современной хореографии;
-формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер,
передавать их танцевальными движениями;
-формировать пластику, культуру движения, их выразительность;
-формировать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы
Развивающие:
- способствовать развитию творческих способностей детей;
- развить музыкальный слух и чувство ритма;
- развить воображение, фантазию.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию трудолюбия и внимания к окружающим.
Планируемые результаты освоения программы.
Предметные.
После обучения учащиеся должны знать:
- правила этикета в коллективе и в учреждении;
- правила постановки корпуса;
Уметь:
- выполнять движения в различных темпах;
- слушать музыку, определять ее характер и передавать ее в движениях;
- владеть основами хореографии.
Метапредметные:
- проявляет творческую активностью, воображение;
- проявляет художественный и музыкальный вкус, артистизм;
- проявляет творческие способности.
Личностные:
- проявляет трудолюбие и внимание к окружающим.
Программа занятий
Содержание программыУчебный план
№
п/п
Наименование разделов
и тем
Количество часов Формы аттестации
Всего Теория Практика (контроля)
1Вводное занятие 2 1 1 Наблюдение/Анкетирование
/входная диагностика
2Танцевально-ритмическая
гимнастика
17 4 13 Наблюдение/текущий
контроль
3Сценический шаг 17 4 13 Наблюдение/текущий
контроль
4Композиция и
постановочная работа
17 4 13 Танцевальная
импровизация/текущий
контроль
5Народные и современные
танцевальные движения
17 4 13 Выступление перед
Родителями
6Итоговое занятие 2 1 1 Концерт/итоговая
аттестация
ИТОГО 72 18 54
Содержание учебного плана
1.Вводное занятие
Теория. Знакомство с группой. Обсуждение планов на год. Техника безопасности
при проведении занятий в танцевальном зале.
2.Танцевально-ритмическая гимнастика.
Теория. Понятия ритмика, гимнастика, равновесие, координация, ориентация.
Игра-ритмика. Игра-гимнастика. Пластические и ритмические этюды.
Практика. Упражнения на развитие общей физической подготовки (силы,
выносливости, ловкости), развитие танцевальных данных, изучение танцевальных
элементов, развитие ритмичности, музыкальности, эмоциональной выразительности,
фантазии ребенка.
3.Сценический шаг.
Теория. Мелодия, ритм, темп. Музыкальные размеры 4\4, 2\4. Такт и затакт. Правила
и логика перестроений. Понятие - танцевальный шаг. Прослушивание музыки –
тактирование- выделение сильной доли.
Практика. Поклон. Марш под музыку на месте, по кругу, вокруг себя, вправо,
влево. Рисунки танца: круг, диагональ, линия, строй, шахматный порядок, звездочка.
Шаги: танцевальный шаг, пружинистый шаг, приставные шаги, шаги на носках, на пятках,
шаги накрест, шаги с остановкой (носок у колена), боковые шаги с носка и каблука. Бег:
бег на носках, бег с захлестом голени назад, бег ножницами, подскоки, галоп. Комбинации
на координацию движений, общеразвивающие упражнения, хлопки, притопы, приставные
шаги, упражнения для рук, ходьба, сидя на корточках, прыжки «мячик», прыжки по6-ой
позиции, по точкам, повороты вправо, влево; прыжки - разножка, прыжки с поджатыми
ногами.
4.Компазиция и постановочная работа.
Теория. Сочинение танцевальной миниатюры.
Этюдная работа. Постановка танца. «Драматургия танца».
Практика. Развитие эмоционально-творческой деятельности, художественного
вкуса, волевых качеств, действенно-практических способностей, самоконтроля и
самооценки, формирование личностных качеств воспитанника (умение работать в
коллективе, решать творческие споры, оказывать помощь участникам деятельности),
умение применять полученные знания с пользой для себя и окружающих.
5. Народные и современные танцевальные движения.
Теория. Элементы классического, народного и современного танца.
Практика. Упражнения на развитие и укрепление мышц, исправление физических
недостатков. Разучиваются несколько элементов народного и современного танца.
6.Итогое занятие.
Теория. Подведение итогов за год.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника